Публичные обсуждения по объединению округов

СООБЩЕНИЕ. Пилотный проект
Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи».
Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.




Горячая линия по коронавирусу в московской области
Активное долголетие в Подмосковье
Афиша

Малое и среднее предпринимательство

Общественная приемная

Противодействие коррупции

Архивный отдел

План ремонта дорог 2020

Проект

Газета «Ленинская Шатура»

Новости Федеральной Налоговой службы

Новости Госадмтехнадзора МО

Рекомендации по составлению претензии

Если вы купили товар ненадлежащего качества или вам оказана услуга (выполнена работа) с недостатками, если нарушены сроки, установленные договором для передачи товара или выполнения работы, то необходимо обращаться к продавцу (исполнителю) письменно с претензией.

Такое письменное обращение обычно имеет заголовок ПРЕТЕНЗИЯ (заявление), и пишется в произвольной и корректной форме.

Претензия (заявление) составляется в 2-х экземплярах.

Претензия (заявление) состоит из шести частей:

  • 1 часть – сведения о том, кому и кто обращается с указанием адреса;
  • 2 часть – сведения о товаре, услуге (работе);
  • 3 часть – суть ваших претензий к товару, услуге (работе);
  • 4 часть – требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу (исполнителю);
  • 5 часть – приложения;
  • 6 часть – подпись и дата.

Теперь остановимся подробнее на каждой части претензии.

Часть 1. В начале обращения необходимо указать:

а). Кому адресована претензия:

  • должность руководителя ФИО, если она вам известна;
  • название продавца (исполнителя), согласно чеку или договора
  • фактический и (или) юридический адреса.

б). От кого подается претензия:

  • фамилия, имя, отчество (полностью);
  • почтовый (электронный) адрес для ответа на претензию;
  • контактный телефон.

Часть 2. Сведения о товаре, услуге (работе):

О товаре в претензии необходимо сообщить следующие сведения:

  • дата покупки (кассовый или товарный чек, или иной документ подтверждающий факт покупки);
  • наименование товара с указанием марки, модели, артикула и заводского номера;
  • стоимость товара;
  • гарантийный срок, установленный на товар.

Об услуге (работе) в претензии необходимо сообщить следующие сведения:

  • ссылка на номер договора и дату его заключения;
  • описание услуги (работы);
  • стоимость услуги (работы);
  • сроки выполнения услуги (работы);
  • гарантийный срок на услугу (работу).

Пример 1: 10 января 2016 года я приобрела чайник «ХХХ» стоимостью 2300 руб. в вашем магазине, что подтверждается кассовым чеком. На чайник был установлен гарантийный срок 1 год.

Пример 2: 05 декабря 2015 года я заключил с вашей организацией договор № 210 на изготовление, доставку и установку мебели, стоимостью 56000 руб. Мебель была доставлена и установлена 01 февраля 2015 года. На мебель был установлен гарантийный срок — 18 месяцев.

Часть 3. Суть претензий к товару услуге (работе)

В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуги (работе). Конкретно и подробно описать недостатки товара или оказанной услуги (выполненной работы) или уведомить о том, что работа (услуга) выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения ваших прав.

Пример 1: Через месяц после покупки чайник перестал включаться.

Пример 2: После сборки мебели был обнаружен недостаток: деформация фасадов, перекос дверей и т.п.

Часть 4. Требования к продавцу (исполнителю)

Потребителю необходимо изложить в претензии одно из требований, например:

  • заменить товар ненадлежащего качества;
  • уменьшить покупную цену на товар;
  • устранить недостатки (гарантийный ремонт);
  • расторгнуть договор купли-продажи или договор о выполнении работы (оказании услуги) и вернуть уплаченную за товар (работу или услугу) сумму;
  • возместить убытки;
  • выплатить неустойку и др.

Предъявленные требования должны быть обоснованы в соответствии с действующим законодательством, например, статьям 18 или 29 Законом РФ «О защите прав потребителей». Поэтому в претензии, желательно не только перечислить конкретные недостатки товара (работы или услуги), но и сослаться на нормы законодательства, которые являются основанием для предъявления этих требований.

Если вы требуйте возместить убытки, к претензии необходимо приложить документы, подтверждающие размер причиненных убытков.

Если требуйте выплатить неустойку – ее детальный расчет и окончательную сумму на день возврата стоимости товара (услуги).

Включить предупреждение о последующем обращении в суд за защитой своих прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию.

После чего указать: «Ответ прошу дать в письменном виде».

Часть 5. Приложение. Нужно указать, какие документы Вы прилагаете к претензии, если это необходимо. Такими документами могут быть:

  • копия товарного или кассового чека;
  • копия гарантийного талона;
  • копия акта из гарантийной мастерской или сервисного центра;
  • копия заключения независимой экспертизы;
  • копия акта приема работ и т.д.

Часть 6. В конце претензии обязательно должна стоять ваша фамилия, имя, отчество, подпись, дата.

Юридический адрес продавца (исполнителя) можно узнать у арендодателя или в налоговой инспекции.