Меню

Направить жалобу в вышестоящий налоговый орган в электронном виде по ТКС

5 августа 2020 в 17:46 Просмотров: 116

Электронный документооборот становиться все более востребованным среди налогоплательщиков. Многие налогоплательщики уже в полной мере оценили преимущества представления отчетности через Интернет.

В настоящее время появилась возможность направлять жалобу (апелляционную жалобу) в вышестоящий налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) через налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика в соответствии с Приказом ФНС России от 20.12.2019г. № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также направления решений (извещения) по ним в электронной форме».

Такая возможность доступна для налогоплательщиков либо их представителей, зарегистрированных в качестве участников электронного документооборота в соответствии с требованиями системы юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы, то есть подключенных к системе представления отчетности по каналам связи.

В соответствии с п. 2 ст. 139.2 НК РФ в жалобе должны быть указаны сведения о заявителе, оспариваемом акте налогового органа или действиях (бездействии) его должностных лиц, наименование налогового органа, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными и его требования. Также в жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

Электронная форма жалобы должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя (представителя заявителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 (ред. от 02.07.2013) № 63-ФЗ «Об электронной подписи», т.к. только такой электронный документ законодательством приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью.

Преимуществом направлять жалобу (апелляционную жалобу) в вышестоящий налоговый орган через инспекцию по ТКС является снижение временных и финансовых затрат, возможность отправки заявления (обращения) и документов со своего непосредственного рабочего места, оперативность доставки документов.

Электронный документооборот становиться все более востребованным среди налогоплательщиков. Многие налогоплательщики уже в полной мере оценили преимущества представления отчетности через Интернет.

В настоящее время появилась возможность направлять жалобу (апелляционную жалобу) в вышестоящий налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) через налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика в соответствии с Приказом ФНС России от 20.12.2019г. № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также направления решений (извещения) по ним в электронной форме».

Такая возможность доступна для налогоплательщиков либо их представителей, зарегистрированных в качестве участников электронного документооборота в соответствии с требованиями системы юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы, то есть подключенных к системе представления отчетности по каналам связи.

В соответствии с п. 2 ст. 139.2 НК РФ в жалобе должны быть указаны сведения о заявителе, оспариваемом акте налогового органа или действиях (бездействии) его должностных лиц, наименование налогового органа, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными и его требования. Также в жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

Электронная форма жалобы должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя (представителя заявителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 (ред. от 02.07.2013) № 63-ФЗ «Об электронной подписи», т.к. только такой электронный документ законодательством приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью.

Преимуществом направлять жалобу (апелляционную жалобу) в вышестоящий налоговый орган через инспекцию по ТКС является снижение временных и финансовых затрат, возможность отправки заявления (обращения) и документов со своего непосредственного рабочего места, оперативность доставки документов.