Меню

ЭКСПРЕСС ИНФОРМАЦИЯ отдела надзорной деятельности по Шатурскому району ГУ МЧС России по Московской

4 августа 2015 в 13:00 Просмотров: 0

Отдел надзорной деятельности по Шатурскому району ГУ МЧС России по Московской области информирует, что с 27 июля 2015 года  по 03 августа 2015 года на территории городского округа Рошаль  было осуществлено  5 выездов на загорание мусора и 4  ложных выезда.

Причиной пожара может послужить неосторожное обращение с огнём не только взрослых граждан, но и детей, оставленных без присмотра родителями, особенно в дневное время. Обращаем Ваше внимание на необходимость проведения бесед с разъяснением детям и подросткам правил противопожарной безопасности в быту. Научите детей пользованию телефонными средствами и действиям в экстренных случаях в отсутствии взрослых рядом.

 

Помните – пренебрежение мерами пожарной безопасности приводит к беде и невосполнимым потерям. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону спасения «01», со всех операторов сотовой связи «112».

В целях недопущения пожаров и гибели людей на них, отдел надзорной деятельности по Шатурскому району предупреждает:

 

строго соблюдайте правила пожарной безопасности;

не пользуйтесь неисправной или поврежденной электропроводкой и неисправными электроприборами, не оставляйте их без присмотра;

не оставляйте детей без присмотра и не допускайте игр детей с огнем;

не используйте для обогрева газовые плиты и не оставляйте их включенными без присмотра;

не курите в постели.

Отличие пожарного аудита от проверок инспектором Госпожнадзора.

Основное отличие независимой оценки пожарного риска (пожарного аудита) от проверок инспектором ГПНэто гибкость. Инспектор при проведении проверок руководствуется нормативами, выполнение которых бывает затруднительно, а исполнение обязательно. Расчет пожарного риска, проводимый в рамках аудита пожарной безопасности, позволяет обосновать некоторые отступления от  требований нормативных документов по пожарной безопасности.

Результатом проведения независимой оценки пожарных рисков, является заключение, срок действия которого - 3 года. По истечении срока действия заключения процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

Другими словами, согласно действующего законодательства организациям предоставляется выбор: 

1.    остаться под надзором ГПН – проведение проверок  инспектором ГПН; 

2.    провести пожарный аудит и получить заключение независимой оценки пожарного риска - ГПН  не проводит проверки  в течение срока действия заключения.

 

Проведение аудита пожарной безопасности решает следующие задачи:

получение объективной информацию об уровне пожарной безопасности объекта;

план мероприятий по устранению несоответствий требованиям пожарной безопасности;

опровержение неправомерных требований Госпожнадзора;

отсутствие проверок со стороны Госпожнадзора, в случае положительного Заключения независимой оценки пожарного риска.

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;

учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:

получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

 определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);

получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;

экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;

установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

 

Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности установлены статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 

Правила  оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска установлены  Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". 

 

 

  Отдел надзорной деятельности по Шатурскому району