Личная электронная почта главы Шатурского муниципального района А.Д. Келлера: Keller@shatura.ru

Городской округ Шатура

Малое и среднее предпринимательство

Общественная приемная

Вакансии в шатурском здравоохранении

Сайт Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проект

Опрос «Исследование качества жизни»

Единый портал государственных услуг

Газета «Ленинская Шатура»

Единый колл–центр помощи предпринимателям – 8 (495) 109-07-07

Система менеджмента качества

Сегодня Шатурский муниципальный район – одно из муниципальных образований, которое активно участвует в реализации административной реформы и организации местного самоуправления. Несомненно, новаторским решением главы Шатурского муниципального района А.Д. Келлера стало внедрение во все процессы деятельности администрации требований международного стандарта ИСО 9001 и последующая сертификация разработанной системы менеджмента качества (СМК).

В 2009 году СМК администрации Шатурского муниципального района была признана соответствующей международному стандарту ИСО 9001 и способной оказывать муниципальные услуги на высоком качественном уровне.

 

Успешной сертификации СМК предшествовала большая работа всех подразделений администрации в течение 2007—2008 гг. Все руководители структурных подразделений прошли обучение и получили именные сертификаты, подтверждающие их компетентность.

Основными целями внедрения СМК в администрации Шатурского муниципального района являлись:

  • улучшение качества оказания муниципальных услуг;
  • повышение уровня работы муниципальных служащих;
  • осуществление административной реформы и реализация федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • создание благоприятных условий для привлечения инвесторов.

Предпосылкой для внедрения СМК в администрации явилась, в том числе, и личная заинтересованность главы района оказывать муниципальные услуги более качественно в целях обеспечения конкурентоспособности и устойчивого инновационного развития экономики муниципального образования, повышения качества жизни населения. Однако ранее процедуру внедрения и последующей сертификации систем качества в России проходили, как правило, промышленные предприятия. Это позволяло им оптимизировать процессы управления производством, снизить издержки, улучшить качество выпускаемой продукции, повысить объемы продаж и удовлетворенность потребителей, а в конечном итоге достичь высоких показателей и устойчивого развития, построив модель управления на основе ИСО 9001.

СМК1Силами муниципальных служащих администрации района удалось спроецировать основные положения международного стандарта на деятельность администрации и разработать механизм взаимодействия между ее структурными подразделениями, унифицировав ранее используемые методы.

К настоящему времени во всех звеньях администрации Шатурского муниципального района разработаны и внедрены стандарты осуществления основных процессов, пересмотрены положения о подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих, разработаны критерии компетентности руководителей и сотрудников, разработаны показатели оценки качества всех подразделений администрации, проводятся внутренние аудиты, расширены критерии оценки удовлетворенности жителей района деятельностью разных направлений администрации. Также внедряются технологии повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе установленных правительством РФ показателей и метода рейтинговых оценок деятельности муниципальных образований.

Несмотря на короткое время функционирования СМК в администрации Шатурского муниципального района можно выделить положительные результаты ее внедрения:

  • сформулирована стратегия деятельности администрации, утверждены Политика и Цели в области качества;
  • оптимизирована организационная структура администрации, улучшено взаимодействие между структурными подразделениями;
  • разработана документация СМК по всем процессам деятельности администрации, которые унифицируют порядок оказания муниципальных услуг и позволяют проанализировать каждый процесс и найти пути улучшения;
  • разработан Реестр услуг администрации Шатурского муниципального района для граждан и юридических лиц;
  • механизмы предоставления услуг стали более открытыми, услуги доступными;
  • повышена прослеживаемость и прозрачность документооборота, унифицирована система процесса делопроизводства;
  • повышена исполнительская дисциплина ответственность и компетентность сотрудников;
  • выявляются и реализуются потенциалы по улучшению работы отдельных подразделений и администрации в целом.

Основными целями улучшения СМК в 2014 году были:

  • оценка результативности корректирующих и предупреждающих действий по внутренним аудитам, проведенным в 2013 году в администрации Шатурского муниципального района;
  • оценка качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг и административными регламентами;
  • оценка проведенной работы по актуализации документации в администрации Шатурского муниципального района в связи с изменением ее структуры.

В этой связи подготовлен поэтапный план работы, который был утвержден распоряжением администрации об актуализации документов администрации Шатурского муниципального района и о проведении внутренних аудитов. Определены сроки по каждому этапу и осуществлялся контроль за их исполнением.

В связи с созданием в 2014 году в администрации района контрольно-ревизионного отдела, контрактной службы, отдела земельного контроля и надзорной деятельности, реорганизации отдела по физической культуре, спорту и туризму и работе с молодежью разработаны новые рабочие процессы в стандартах процессов «Руководство районом», «Управление муниципальным имуществом и регулирование землепользования», «Управление сферой физической культуры, спорта и работой с молодежью», «Муниципальный заказ», «Управление персоналом». Для оценки эффективности их деятельности введены новые показатели процессов.

В соответствии с действующим законодательством разработаны и обновлены положения об управлениях, отделах и службах и должностные инструкции для их сотрудников.

В целях упорядочения ведения документации актуализирована матрица управления документами СТА ДП 06.2008 «Управление документацией».

СМК2В связи с принятием единого перечня по предоставлению унифицированных услуг через многофункциональный центр, расположенный в городе Шатуре, были разработаны административные регламенты на унифицированные услуги и актуализированы административные регламенты на муниципальные услуги в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство. Процесс не завершен. Эта работа будет продолжена и в 2015 году.

В результате проведенных внутренних аудитов выявлено, что за 2014 год жалоб на оказание муниципальных услуг в администрацию Шатурского муниципального района не поступало.

Для реализации СМК в деятельности администрации Шатурского района на 2014 год было поставлено 14 целей администрации и 24 цели органов администрации. По итогам работы за 2014 год достигнуты в полном объеме 9 целей администрации, 5 целей администрации достигнуты частично в связи с отсутствием финансирования, передачи полномочий на уровень субъекта РФ. Все цели органов администрации достигнуты в полном объеме.

Внесены изменения в Руководство по качеству администрации Шатурского района.

В целях внутреннего контроля за состоянием СМК в администрации района было проведено 23 внутренних аудита.

По итогам работы за 2014 год план улучшения СМК выполнен полностью.

Новости

С 9 по 11 декабря 2013 года в администрации Шатурского муниципального района прошел практический семинар, организованный с целью усовершенствования системы менеджмента качества 17.12.2013
14 июня 2013 года Международная служба сертификации подтвердила действие сертификата соответствия системы менеджмента качества администрации Шатурского муниципального района 25.06.2013
13–14 июня 2013 года в администрации Шатурского муниципального района Международная служба качества проводила инспекционный аудит на предмет соответствия оказания муниципальных услуг требованиям законодательства и Устава Шатурского муниципального района 17.06.2013
Глава Шатурского муниципального района А.Д.Келлер подписал Распоряжение администрации Шатурского муниципального района от 08.11.2012 № 202р «О назначении ответственных за качество муниципальных услуг» 03.12.2012
Ресертификация администрации Шатурского муниципального района 09.08.2012
Согласно плану улучшения системы менеджмента качества и в соответствии с требованиями Федерального закона №210 от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в администрации района был разработан график проведения семинарских занятий по вопросу реализации требований данного закона 24.06.2011
В апреле 2011 года в администрации Шатурского муниципального района прошел второй инспекционный аудит по оценке соответствия системы менеджмента качества, действующей в администрации, требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и международного стандарта ISO9001 24.06.2011
14-16 декабря в администрации Шатурского муниципального района проходит семинар «Улучшение деятельности муниципального образования: оптимизация предоставления и повышения качества муниципальных услуг в рамках административной реформы и современного менеджмента качества 15.12.2010