Личная электронная почта главы Шатурского муниципального района А.Д. Келлера: Keller@shatura.ru

Лес Победы

План ремонта дорог местного значения и дворовых территорий в 2017 году

Малое и среднее предпринимательство

Общественная приемная

Формирование нового состава общественной палаты

Вакансии в шатурском здравоохранении

Сайт Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проект

Опрос «Исследование качества жизни»

Единый портал государственных услуг

Газета «Ленинская Шатура»

Единый колл–центр помощи предпринимателям – 8 (495) 109-07-07

Вопрос – ответ

Вопрос: Нужно ли мне оформлять разрешение на рекламную конструкцию, если я хочу повесить рекламу на месте, которое принадлежит мне на праве собственности?

Ответ: В соответствии с ч.9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г., установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного, указанного в частях 5–7 упомянутой статьи, законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу (ч. 10, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.).

Вопрос: На какой срок выдается разрешение на рекламу?

Ответ: Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 17 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.). Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается между ее владельцем и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором  на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев (ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.).

Вопрос: Чем отличается вывеска от рекламы?

Ответ: При введении в действие постановления Правительства 908-ПП от 21.11.2006г. понятие «вывеска» было изменено, теперь под понятием «вывеска» подразумевается тот объект наружной рекламы, который ранее был «информационной табличкой», если быть дословными, то:
«Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа, в занимаемое  им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей – не более 0,10 м».
Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
То, что ранее все называли вывеской, теперь является объектом информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения. Соответственно, требует оформления разрешения.

Вопрос: Для вывески с текстом, раскрывающим профиль предприятия, необходимо разрешение?

Ответ: Средства наружной рекламы и информации (СРНИ) с названием «Продукты», «Медицинский центр» и т.д. подлежат регистрации, наравне со всеми видами СНРИ, это считается рекламно-информационной конструкцией, обязательно получение соответствующего разрешения.

Вопрос: Какая рекламная конструкция является самовольно установленной?

Ответ: Под самовольно установленной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение органа местного самоуправления. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (ч. 10, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.).

Вопрос: Необходимо ли согласование с собственниками помещений многоквартирного дома размещение СРНИ организаций на уровне первого этажа многоквартирных домах?

Ответ: Размещение СРНИ организаций на уровне первого этажа в многоквартирных домах не требует дополнительного согласования с собственниками помещений. Если Вы намерены разместить рекламную конструкцию на уровне второго этажа и выше, то согласование с собственниками помещений многоквартирного дома необходимо. См. ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Вопрос: Нужно ли регистрировать штендер?

Ответ: В соответствии с Положением о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории Шатурского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 26.05.2010 №10/8 штендер является временным средством наружной рекламы, размещаемым предприятием в часы их работы на расстоянии не более 2 м от входа в него. Регистрация и оформление разрешительной документации на право размещения штендеров производится в порядке, установленном ст. 8 вышеуказанного Положения, осуществляется только на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Более полную информацию по регистрации штендера вы можете узнать в информационно-аналитическом отделе администрации Шатурского муниципального района (3-19-02).
Штраф Госадмтехнадзора за установку рекламной конструкции (а штендер является рекламной конструкцией) без разрешения составляет до 5000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 40 000 рублей для юридических лиц.

Вопрос: Могут мне отказать в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции?

Ответ: Согласующие органы вправе отказать в осуществлении регистрации рекламной конструкции по следующим причинам (ч. 15, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г):
— несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
— несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
— нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
— нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
— нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Вопрос: Кем устанавливается размер госпошлины за получение разрешения на установку рекламной конструкции?

Ответ: Для установки рекламной конструкции нужно получить специальное разрешение (ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). При этом за выдачу такого разрешения уплачивается государственная пошлина.). Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции регулируется Налоговым кодексом РФ. С 1 января 2015 года госпошлина за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлена в размере 5000 рублей (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Таким образом, государственная пошлина уплачивается за выдачу каждого разрешения на установку каждой рекламной конструкции, которое выдается органом местного самоуправления муниципального района рекламораспространителю сроком на пять лет, в размере 5000 руб.

Вопрос: Госпошлина – разовый платеж или я должен платить ее каждый год или за каждую смену изображения?

Ответ: Госпошлина уплачивается за получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции один раз и не зависит от того, сколько сменных изображений будет иметь рекламная конструкция. На этот момент указал Минфин России в письме от 06.06.2007 № 03-05-06-03/31. Основание: Налоговым кодексом не предусмотрена уплата госпошлины за согласование каждой смены рекламного изображения на эксплуатируемых рекламных конструкциях.
По истечении срока действия разрешения на распространение наружной рекламы и при выдаче нового разрешения государственная пошлина уплачивается вновь.

Вопрос: Подлежит ли возврату госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, в случае если заявитель уплатил государственную пошлину, обратился в орган местного самоуправления за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции, но:
— заявитель отказался от получения разрешения и орган местного самоуправления не принял решения об отказе в выдаче разрешения;
— орган местного самоуправления принял решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, но еще не направил его заявителю, а заявитель в этот момент отказался от получения разрешения;
— орган местного самоуправления принял решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче и направил заявителю принятое им решение, а заявитель в этот момент отказался от получения разрешения на установку рекламной конструкции?

Ответ: Пунктом 1 ст. 333.40 гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, подлежит возврату.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Таким образом, в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действияпосле обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие, уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Основание: Письмо Минфина РФ от 27 июля 2011 г. N 03-05-04-03/49.

Вопрос: Куда я должен обратиться, чтобы получить разрешение на рекламу?

Ответ: Для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обращайтесь в информационно-аналитический отдел администрации Шатурского муниципального района (г. Шатура, пл. Ленина, д. 2, каб. 51, тел. 3-19-02). График приема: вторник—четверг, с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00). Заместитель начальника организационного управления – Дурова Татьяна Васильевна.