Личная электронная почта главы городского округа Шатура: Keller@shatura.ru

Малое и среднее предпринимательство

Общественная приемная

Сайт Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проект

Газета «Ленинская Шатура»

Единый колл–центр помощи предпринимателям – 8 (495) 109-07-07

ГИБДД

За последние годы существенные изменения произошли на рынке наружной рекламы Московской области

В интервью для портала Sostav.ru первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук поделился тем, как формировался рынок наружной рекламы в Подмосковье и какие доходы поступают в бюджет региона от рекламы.

Формирование рынка наружной рекламы Подмосковья началось с того, что в 2013 году в федеральный закон «О рекламе» впервые были внесены полномочия региональных властей. В связи с этим в Московской области было создано Управление рекламы в составе Главного управления по информационной политике. Губернатор Московской области твердо решил навести порядок в наружной рекламе, поставив цель – создать единое рекламно-информационное пространство Московской области и условия для цивилизованного развития отрасли наружной рекламы на базе честных и прозрачных правил для бизнеса и людей.

В рамках поставленной цели был выстроен ряд основополагающих задач:

– наполнение муниципального бюджета финансовыми средствами от наружной рекламы;

– формирование визуального архитектурного облика территорий районов и городов за счёт применения современных рекламных технологий;

– обеспечение эффективного информирования населения с использованием средств наружной рекламы о социальных проектах и программах в сфере культуры, спорта, благоустройства и патриотического воспитания.

Для решения поставленных задач были разработаны унифицированные Методические рекомендации, которые послужили основой для принятия муниципальных правовых актов – Правил размещения наружной рекламы и Единой для области тарифной сетки для проведения аукционов. С учетом современных рекламных технологий был утвержден Сборник рекламных конструкций.

В соответствии с требованиями 38-ФЗ «О рекламе» в 2014 году в муниципалитетах были разработаны и согласованы Правительством области Схемы размещения рекламных конструкций. Формой проведения торгов выбран – открытый аукцион – как наиболее прозрачная и эффективная форма конкуренции среди его участников.

Проведенные аукционы позволили привлечь в бюджеты муниципальных образований в 2014 году 3 млрд. рублей и в последующие пять лет ещё более 5 млрд. рублей.  Для сравнения в 2012 году поступления от наружной рекламы составили примерно 250 млн. рублей.

Муниципальные власти, которые совместно с Правительством области активно включились в работу, получили дополнительные средства в местные бюджеты. Деньги, поступившие от наружной рекламы были направлены на благоустройство территории муниципалитетов – строительство детских садов, школ, больниц, дорог, спортивных объектов.

С 2014 по 2017 год состоялся 291 аукцион. 300 организаций-победителей аукционов, в том числе юридические лица, индивидуальные предприниматели и даже физические лица, почти 100% – это малый и средний бизнес.

По итогам аукционов только 2017 года в бюджеты муниципалитетов уже поступили ещё 207 млн. рублей. При этом стартовая цена была увеличена в среднем в 3,8 раза. За ближайшие пять лет по договорам 2017 года будут перечислены еще 530 млн. рублей. И эти поступления – результаты только 2017 года в дополнение к результатам предыдущих лет.

По истечению срока действия пятилетнего договора, места выставляются на новые торги, но прежде чем проводить аукцион Схема размещения рекламных конструкций актуализируется. В нее вносятся новые места или на прежних меняется тип устанавливаемой конструкции на более современный с внутренней подсветкой и автоматической сменой экспозиции.

Серьезные рекламодатели и агентства готовы к тому, чтобы размещать рекламу на цифровых конструкциях. Количество устаревших фанерных конструкций будет сокращаться, возможно, через пять лет в Подмосковье будут только диджитал конструкции.

#ГУИПМО#ПеременывПодмосковье