Личная электронная почта главы городского округа Шатура: Keller@shatura.ru

План ремонта дорог местного значения и дворовых территорий в 2017 году

Малое и среднее предпринимательство

Общественная приемная

Вакансии в шатурском здравоохранении

Сайт Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проект

Сайт ежегодной премии губернатора Московской области

Единый портал государственных услуг

Газета «Ленинская Шатура»

Единый колл–центр помощи предпринимателям – 8 (495) 109-07-07

Увеличение выплатного периода – мера социальной поддержки населения

Финансовая ситуация, всплеск инфляции и, соответственно, снижение реальных доходов населения, поставили новые задачи, связанные с сохранением стабильности в обществе, с поиском новых возможностей помощи, прежде всего, одиноким, малообеспеченным, неработающим гражданам и семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Социальную поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов получают 109 категорий граждан или более 2,4 миллионов человек. Это практически треть жителей области. Правительство не ограничивается поддержкой только тех категорий граждан, забота о которых в соответствии с действующим законодательством возложена на субъекты Российской Федерации, то есть региональных льготников – их около 660 тысяч человек. Дополнительными мерами социальной поддержки охвачены около 500 тысяч федеральных льготников и почти 940 тысяч граждан, не имеющих льготного статуса, но нуждающихся в социальной поддержке государства.

Задача государства состоит в том, чтобы социальную поддержку получал тот человек, который действительно в ней нуждается, и в том объеме, который бы обеспечил ему нормальный уровень жизни. В Московской области проживает свыше 7,4 миллионов человек, из них около 640 тысяч человек имеют среднедушевой доход ниже ПМ на душу населения (11346 рублей). Работа по оптимизации расходов бюджета Московской области и усиления адресного подхода началась с 2009 года и ряд дополнительных мер социальной поддержки (около 80%) стали предоставляться с учетом критериев нуждаемости, среди которых:

  • доход и величина прожиточного минимума (например, ежемесячная денежная компенсация в размере 700 рублей пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам до 9161 рубля);
  • стандарт нормативной площади жилого помещения и норматив потребления коммунальных услуг (например, ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и участникам Великой Отечественной войны);
  • возрастной аспект (пример – дифференцированный размер ежемесячного пособия с целью усиления социальной поддержки семей с детьми в возрасте от полутора до трех лет),
  • наличие медицинских показаний (санаторно-курортное лечение льготных категорий) и другие критерии,
  • общий трудовой стаж – 50 лет (установление ежемесячной денежной выплаты);
  • категория получателей – малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для основных социально-демографических групп населения (государственная социальная помощь);
  • система выплаты, предусматривающая дифференцированный подход к размерам выплаты в зависимости от возможности трудоустройства и как следствие, изменение дохода (пособия на детей от 0 до 16 лет в зависимости от возраста и возможности трудоустройства родителей).

Кроме того, для каждой меры социальной поддержки установлены:

  • конкретный состав семьи получателя. Так, для назначения региональной социальной доплаты к пенсии учитывается только неработающий пенсионер (без учета членов семьи); ежемесячная денежная компенсация в размере 700 рублей предоставляется пенсионерам старше 70 лет, в случае если они являются одиноко проживающими либо проживают в семье из пенсионеров; при назначении доплаты к пенсии лицам, достигшим возраста 85 лет и старше, учитываются все члены семьи, зарегистрированные по месту жительства получателя;
  • перечень доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода (государственная социальная помощь, экстренная социальная помощь, региональная социальная доплата к пенсии);
  • периоды, на которые назначаются выплаты.

В настоящее время внесены изменения в нормативно-правовые акты Московской области в части увеличения выплатного периода при осуществлении ежемесячных детских пособий и ежемесячной денежной компенсации в размере 700 рублей пенсионерам старше 70 лет. Данные меры назначались исходя из дохода семьи на период шесть месяцев. Теперь будут назначаться сроком на один год. Таким образом, упрощается порядок получения указанных выплат примерно для 90 тысяч семей с детьми и более 80 тысяч пенсионеров. У них отпадает необходимость раз в полгода оформлять и предоставлять документы о своих доходах.

Вместе с тем увеличить период выплаты федеральных мер социальной поддержки, назначаемых на шесть месяцев (субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственная социальная помощь), не представляется возможным, так как данные нормы регламентированы федеральным законодательством. Количество получателей: ГСП – 71109 человек, субсидий на оплату ЖКУ – 165014 семей или 231502 человека.