Афиша

Личная электронная почта главы городского округа Шатура: Keller@shatura.ru

Малое и среднее предпринимательство

Общественная приемная

Противодействие коррупции

Организация летнего отдыха

Документы территориального планирования и градостроительного и зонирования г.о. Шатура

Сайт Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проект

Программа ремонта автодорог на 2019 год

Газета «Ленинская Шатура»

Новости Госадмтехнадзора МО

Единый колл–центр помощи предпринимателям – 8 (495) 109-07-07

Юридическая помощь

Изменения, касающиеся получения гражданства в особом порядке

20 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2016 № 462-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», которым срок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации, продлен до 1 января 2020 года (изначально данные нормы применялись до 1 января 2017 года).

К отдельным категориям лиц, согласно пункту 1 статьи 41.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» относятся:

  • дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • дееспособные дети лиц, указанных в первом пункте, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • дети лиц, указанных в первом пункте, не достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в первом пункте, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Правовая группа МО МВД России «Шатурский».

Статья 322.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации посвящена организации незаконной миграции и ответственности за нее. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, с точки зрения ученых-правоведов, предполагает совершение комплекса действий, направленных на обеспечение возможности въезда в Россию указанных лиц вне зависимости от цели въезда. Конкретно это может выражаться: в приобретении за свой счет билетов для въезда в Российскую Федерацию железнодорожным, воздушным или иными видами транспорта; предоставлении собственного транспорта для въезда в Российскую Федерацию; оформлении незаконных приглашений для въезда в Российскую Федерацию и т.п. При этом такой въезд должен носить незаконный характер.

Организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может выражаться в оформлении незаконной регистрации указанных лиц по месту пребывания, незаконном оформлении миграционных карт, предоставлении жилища указанным лицам с проживанием на территории России без надлежащих документов и т.п. Организация незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства предполагает совершение таких действий организационного характера, которые направлены на обеспечение незаконного проезда указанных лиц через территорию Российской Федерации в другое государство. Конкретно это может быть выражено в предоставлении транспорта для незаконного проезда, обеспечении сопровождения указанных лиц при их проезде, подкупе должностных лиц с целью обеспечения незаконного проезда иностранных граждан или апатридов и т.п.

В целях предупреждении незаконного ввоза мигрантов и борьбе с ним, а также в поощрении сотрудничества между государствами-участниками Конвенции против транснациональной организованной преступности в достижении этих целей при обеспечении защиты прав незаконно ввезенных мигрантов был принят Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. Если такое же деяние совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, то наказанием будет лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Важно знать, что помимо уголовной ответственности за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а нормы ст. 18.9 КоАП РФ устанавливают ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В свою очередь нормы ст. 19.27 КоАП РФ закрепляют ответственность (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния) за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Правовая группа МО МВД России «Шатурский».

График приема граждан адвокатами Московской областной коллегии адвокатов на февраль 2017 года

Прием граждан состоится 6, 7, 13, 14, 20, 21, 27, 28 февраля по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 10/13, строение 2. Время приема: с 10:00 до 14:00.

Бесплатные юридические консультации оказываются только жителям Московской области. Прием граждан осуществляется по предварительной записи. Контактные телефоны: 8 (498) 602-31-13 (многоканальный), 8 (495) 650-30-12, 8 (495) 650-31-05.

Информация о порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.

В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном законом порядке организуются мероприятия по контролю.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в Воскресенском, Шатурском районах, в городах Егорьевск, Рошаль.

20 июня во всем мире отмечается День беженцев. По данным доклада представителя Управления верховного комиссара ООН, в середине 2016 года насчитывалось более 65 млн вынужденных переселенцев. Правовой основой статуса беженцев является Конституция Российской Федерации, Конвенция о статусе беженцев от 28 августа 1951 года, Федеральный закон от 19 февраля 1993 года «О беженцах» и др. Статус беженцев также регулируется многочисленными нормами международного права: Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года, Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 года и др.

В случае, если лицо обращается с ходатайством о признании его беженцем в государственные органы, указанные в ст. 4 федерального закона «О беженцах», то ему либо выдают свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу, либо отказывают в рассмотрении ходатайства. В случае положительного решения, ходатайство рассматривается по существу и данного гражданина либо признают беженцем, либо отказывают в признании. Если вынесено решение о признании лица беженцем, то ему выдается удостоверение, которое является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, а также является основанием для регистрации и действует на всей территории Российской Федерации.

Правовой статус вынужденных переселенцев также регулируется нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, законом от 19 февраля 1993 № 4530-I «О вынужденных переселенцах» и другими подзаконными актами. В законе «О вынужденных переселенцах» предусматривается следующая последовательность стадий признания лица вынужденным переселенцем:

обращение с ходатайством о признании лица вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания;

решение о регистрации ходатайства принимается в течение трех дней со дня его поступления в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

при положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдаются или направляются уведомление о регистрации ходатайства и свидетельство о регистрации ходатайства. Необходимо отметить, что свидетельство не может быть выдано в форме электронного документа.

В случае, если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

Проводя сравнение между статусом беженца и вынужденного переселенца, можно заметить, что беженец – это иностранный гражданин или лицо без гражданства, а вынужденный переселенец – это, как правило, гражданин России. Конституционно-правовой статус беженцев во многом сходен со статусом иностранных граждан, не обладающих иммунитетами и привилегиями. Поэтому, учитывая, что национальный режим действует в отношении лишь определенных прав и обязанностей иностранцев, отсюда следует, что беженцы, практически никогда не уравниваются в правах и обязанностях с вынужденными переселенцами. Существуют также отличия, связанные с перечнем прав и обязанностей, порядком прибытия в Россию, оформлением и т.д.

Правовая группа МО МВД России «Шатурский».

12