Личная электронная почта главы городского округа Шатура: Keller@shatura.ru

Малое и среднее предпринимательство

Общественная приемная

Сайт Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проект

Премия губернатора Московской области «Наше Подмосковье»

Газета «Ленинская Шатура»

Новости Госадмтехнадзора МО

Единый колл–центр помощи предпринимателям – 8 (495) 109-07-07

Скидки от «Российской газеты» в октябре

Юридическая помощь

Усилена ответственность за жестокое обращение с животными

Правовая группа МО МВД России «Шатурский» информирует: 20 декабря 2017 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон №412-ФЗ «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовного-процессуального кодекса Российской Федерации», усиливающий ответственность за жестокое обращение с животными.

Так, за жесткое обращение с животными в целях причинения боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее гибель или увечье, максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет. Максимальная санкция за то же преступление, совершенное группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в сети «Интернет»; в отношении нескольких животных установлена в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

Усилилась ответственность за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей и производных, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения; с публичной демонстрацией. За данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Данный федеральный закон вступает в силу 31 декабря 2017 года.

Тихо, идет экзамен

Как сообщает правовая группа МО МВД России «Шатурский», 1 июня 2017 года Верховный суд РФ утвердил «Обобщение судебной практики по административным делам об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации при проведении в 2016 году государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена». В данном документе еще раз подтверждается тот факт, что во время сдачи экзамена перечень вещей, которые могут находиться на столе у экзаменуемого, строго ограничен. В частности, Верховный суд РФ приводит случай, когда во время экзамена по обществознанию у молодого человека организатором пункта проведения экзамена была обнаружена письменная заметка и продемонстрирована в объектив видеокамеры, после чего учащийся был удален. Представители несовершеннолетнего пытались обжаловать указанное решение, однако вывод о том, что испытуемый шпаргалкой не воспользовался, судами был отклонен.

Помимо справочных материалов запрещается иметь при себе любую постороннюю бумагу. Так, судами исследовалась видеозапись ЕГЭ по химии, из которой усматривалось, что испытуемая два раза вытаскивала из кармана бумагу небольшого размера, держала её в руках, клала рядом или под другой лист формата А4. Верховный Суд Республики Д., пересматривая в апелляционном порядке решение городского суда, отказал в удовлетворении административного искового заявления, поданного в интересах несовершеннолетней, в связи с тем, что наличие в период проведения постороннего предмета – листа бумаги – является нарушением правил проведения единого государственного экзамена.

Однако существуют случаи, когда суды ошибочно оценивали наличие у экзаменуемого лица во время проведения ГИА постороннего предмета как отсутствие нарушений установленных правил проведения ГИА со стороны данного лица.  Например, при проведении ЕГЭ по химии учащаяся была удалена с экзамена за использование справочного материала, а именно: двух листов со штампами для черновиков, исписанных от руки экзаменационными заданиями без вариантов их решения. Представители несовершеннолетней аргументировали свою позицию тем, что второй лист остался у экзаменуемой с предыдущего экзамена и был принесён с собой на случай, если одного черновика ей не хватит. По результатам рассмотрения данного административного дела, суд не согласился с государственной экзаменационной комиссией в том, что порядок проведения экзамена был нарушен. Вместе с тем, как подчеркивает Верховный суд РФ, следует признать правильной практику тех судов, которые исходили из того, что черновики выдаются организаторами ГИА экзаменуемым по мере необходимости и принесены с собой быть не могут.

Общее количество рассмотренных дел об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов РФ при проведении ГИА по программам среднего общего образования в форме ЕГЭ за прошедший год составляет 55 дел.

Фото Сергея Коршунова.
#НашеПодмосковье

«Что в имени тебе моём?..»

Правовая группа МО МВД России «Шатурский» информирует, что недавно был принят Федеральный закон от 01.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного Кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», согласно которому впредь при выборе имени ребенка родителям не допускается использовать в нем цифры, буквенно-цифровые обозначения, числительные, символы и не являющиеся буквами знаки, за исключением дефиса, а также любые бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.

Изменения коснулись и выбора фамилии ребенка. Теперь при разных фамилиях родителей по их обоюдному соглашению ребенку присваивается фамилия отца, матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. Однако, при выборе ребенку двойной фамилии, она может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

Данный федеральный закон вступает в силу 12 мая 2017 года.

Фото Сергей Коршунов.
#НашеПодмосковье #Шатура

Прием граждан пройдет 2, 10, 15, 16, 22, 23, 29, 30 мая по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 10/13, строение 2. Время приема: с 10:00 до 14:00.

Бесплатные юридические консультации оказываются только жителям Московской области. Прием граждан осуществляется по предварительной записи. Контактные телефоны: 8 (498) 602-31-13 (многоканальный), 8 (495) 650-30-12, 8 (495) 650-31-05.

Изменения, касающиеся получения гражданства в особом порядке

20 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2016 № 462-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», которым срок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации, продлен до 1 января 2020 года (изначально данные нормы применялись до 1 января 2017 года).

К отдельным категориям лиц, согласно пункту 1 статьи 41.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» относятся:

  • дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • дееспособные дети лиц, указанных в первом пункте, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • дети лиц, указанных в первом пункте, не достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в первом пункте, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Правовая группа МО МВД России «Шатурский».

Статья 322.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации посвящена организации незаконной миграции и ответственности за нее. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, с точки зрения ученых-правоведов, предполагает совершение комплекса действий, направленных на обеспечение возможности въезда в Россию указанных лиц вне зависимости от цели въезда. Конкретно это может выражаться: в приобретении за свой счет билетов для въезда в Российскую Федерацию железнодорожным, воздушным или иными видами транспорта; предоставлении собственного транспорта для въезда в Российскую Федерацию; оформлении незаконных приглашений для въезда в Российскую Федерацию и т.п. При этом такой въезд должен носить незаконный характер.

Организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может выражаться в оформлении незаконной регистрации указанных лиц по месту пребывания, незаконном оформлении миграционных карт, предоставлении жилища указанным лицам с проживанием на территории России без надлежащих документов и т.п. Организация незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства предполагает совершение таких действий организационного характера, которые направлены на обеспечение незаконного проезда указанных лиц через территорию Российской Федерации в другое государство. Конкретно это может быть выражено в предоставлении транспорта для незаконного проезда, обеспечении сопровождения указанных лиц при их проезде, подкупе должностных лиц с целью обеспечения незаконного проезда иностранных граждан или апатридов и т.п.

В целях предупреждении незаконного ввоза мигрантов и борьбе с ним, а также в поощрении сотрудничества между государствами-участниками Конвенции против транснациональной организованной преступности в достижении этих целей при обеспечении защиты прав незаконно ввезенных мигрантов был принят Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. Если такое же деяние совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, то наказанием будет лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Важно знать, что помимо уголовной ответственности за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а нормы ст. 18.9 КоАП РФ устанавливают ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В свою очередь нормы ст. 19.27 КоАП РФ закрепляют ответственность (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния) за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Правовая группа МО МВД России «Шатурский».

График приема граждан адвокатами Московской областной коллегии адвокатов на февраль 2017 года

Прием граждан состоится 6, 7, 13, 14, 20, 21, 27, 28 февраля по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 10/13, строение 2. Время приема: с 10:00 до 14:00.

Бесплатные юридические консультации оказываются только жителям Московской области. Прием граждан осуществляется по предварительной записи. Контактные телефоны: 8 (498) 602-31-13 (многоканальный), 8 (495) 650-30-12, 8 (495) 650-31-05.

Информация о порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.

В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном законом порядке организуются мероприятия по контролю.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в Воскресенском, Шатурском районах, в городах Егорьевск, Рошаль.

20 июня во всем мире отмечается День беженцев. По данным доклада представителя Управления верховного комиссара ООН, в середине 2016 года насчитывалось более 65 млн вынужденных переселенцев. Правовой основой статуса беженцев является Конституция Российской Федерации, Конвенция о статусе беженцев от 28 августа 1951 года, Федеральный закон от 19 февраля 1993 года «О беженцах» и др. Статус беженцев также регулируется многочисленными нормами международного права: Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года, Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 года и др.

В случае, если лицо обращается с ходатайством о признании его беженцем в государственные органы, указанные в ст. 4 федерального закона «О беженцах», то ему либо выдают свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу, либо отказывают в рассмотрении ходатайства. В случае положительного решения, ходатайство рассматривается по существу и данного гражданина либо признают беженцем, либо отказывают в признании. Если вынесено решение о признании лица беженцем, то ему выдается удостоверение, которое является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, а также является основанием для регистрации и действует на всей территории Российской Федерации.

Правовой статус вынужденных переселенцев также регулируется нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, законом от 19 февраля 1993 № 4530-I «О вынужденных переселенцах» и другими подзаконными актами. В законе «О вынужденных переселенцах» предусматривается следующая последовательность стадий признания лица вынужденным переселенцем:

обращение с ходатайством о признании лица вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания;

решение о регистрации ходатайства принимается в течение трех дней со дня его поступления в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

при положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдаются или направляются уведомление о регистрации ходатайства и свидетельство о регистрации ходатайства. Необходимо отметить, что свидетельство не может быть выдано в форме электронного документа.

В случае, если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

Проводя сравнение между статусом беженца и вынужденного переселенца, можно заметить, что беженец – это иностранный гражданин или лицо без гражданства, а вынужденный переселенец – это, как правило, гражданин России. Конституционно-правовой статус беженцев во многом сходен со статусом иностранных граждан, не обладающих иммунитетами и привилегиями. Поэтому, учитывая, что национальный режим действует в отношении лишь определенных прав и обязанностей иностранцев, отсюда следует, что беженцы, практически никогда не уравниваются в правах и обязанностях с вынужденными переселенцами. Существуют также отличия, связанные с перечнем прав и обязанностей, порядком прибытия в Россию, оформлением и т.д.

Правовая группа МО МВД России «Шатурский».